Сумерки в Алькасар-Сарае были особенными. Они не просто опускались на землю, а медленно, словно густой дым, заполняли всё пространство, укрывая его мягким, но неотвратимым покрывалом. Воздух был наполнен ароматами экзотических цветов, смешанными с лёгкой горчинкой песка, принесённого ветром из пустыни. Водопад, низвергающийся с высоты, искрился в последних лучах заката, словно жидкое серебро. Мост, перекинутый через ущелье, казался тонкой нитью, связывающей два мира.
Иввстал у самого края моста, его длинные пальцы с такой силой сжимали ручку камеры, что костяшки побелели. Обычно рассеянный и не способный надолго сосредоточиться на чём-то одном, сейчас его взгляд был прикован к водопаду. Он медленно поднял камеру, прищурившись, словно пытаясь поймать идеальный кадр в этом хаосе света и тени.
— Ещё один, — прошептал он себе под нос, голос его был настолько тихим, что слова едва ли долетели до его собственных ушей.
Он опустил камеру, и на его губах появилась едва заметная улыбка. Удовлетворение. Это было редкое чувство для него, но сейчас оно переполняло его. Он аккуратно сложил камеру в кофр, его пальцы с привычной лёгкостью скользили по металлическим деталям. Этот кофр был его убежищем, его миром, где всё было под контролем. Он закрыл его с щелчком, звук которого был почти успокаивающим.
Ив развернулся и зашагал к беседке, которую Кави указал ему как место встречи. Его шаги были медленными и немного неуверенными, словно он всё ещё сомневался, правильный ли путь выбрал. Беседка была скрыта в тени высоких деревьев, ветви которых переплетались в причудливые узоры, создавая ощущение, будто он попадает в другой мир.
Он сел на каменную скамью, поставив рядом с собой кофр. Его пальцы нервно постукивали по крышке, а взгляд блуждал по округе, пытаясь найти что-то знакомое. Однако всё вокруг казалось чужим, и это вызывало в нём лёгкое беспокойство.
Когда Кави наконец появился, Ив, хоть и ожидал его, вздрогнул. Он поднял голову, его глаза сузились, словно он пытался разглядеть что-то в темноте. Несколько раз моргнув, он окинул взглядом лицо Кави, словно пытаясь собрать его по кусочкам. Это было привычное для него состояние — лица всегда казались ему размытыми, нечёткими, как будто он смотрел на мир через запотевшее стекло. Но сейчас он старался изо всех сил, его пальцы сжались в кулаки, а губы слегка дрожали.
— Простите, у меня... нет с собой альбомов, — наконец произнёс он. Его голос звучал тихо и неуверенно, словно он оправдывался. — Есть только памятные портреты, но они... не такие интересные.
Они отправились в путь, и Ив ощутил необычайное облегчение. Кави шагал рядом, его голос звучал легко и уверенно, наполняя окружающую тишину, которая обычно казалась Иву гнетущей. Ив следовал за ним, его шаги были почти бесшумными, а взгляд то и дело возвращался к лицу Кави, которое маячило где-то на периферии зрения. Он прислушивался, улавливая не столько слова, сколько интонации и ритм речи. Это было для него в новинку — обычно он избегал долгих разговоров, а совместные поездки с коллегами из института до Кур-де-Фонтэйна, даже на самом скоростном аквабусе, были для него невыносимы. Но сейчас он чувствовал... удивительное спокойствие и комфорт.
— Вы... не такой, как другие, — вдруг произнес Ив, и его голос был настолько тихим, что Кави, казалось, мог бы и не услышать его. Ив не отрывал взгляда от него, его глаза были широко раскрыты, словно он сам удивлялся своим словам. Затем, опустив взгляд, он продолжил: — Эти призмы... они интересны. Если они могут записывать информацию напрямую... это может изменить всё.
Он внезапно замолчал, будто осознав, что сказал слишком много. Его пальцы снова начали нервно барабанить по крышке кофра, но на этот раз это были скорее нервные, чем успокаивающие движения.
— Я... работаю с твёрдыми носителями, — продолжил он уже тише. — Современные фонтэйнские камеры... они удобны, но... теряют качество. Быстро, просто, можно продать людям... Я использую плёнки. И... совершенствую процесс проявки.
Его речь, обычно отрывистая и сбивчивая, внезапно стала более плавной, хотя всё ещё тихой.
— Желатиносеребряный процесс... — он произнес это слово с особой осторожностью, словно боялся, что оно рассыплется в воздухе. — Этот метод позволяет переносить изображение с небольших носителей на большие, сохраняя все детали. Цвета, акценты — всё. Представьте себе маленькую фотографию, которую вы хотите увеличить до размера плаката. С помощью желатиносеребряного процесса это становится возможным без потери качества. Каждый миллиметр, каждая линия остаются четкими. Процесс начинается с нанесения слоя желатина на стеклянную пластину. В последнее время я экспериментирую и заменяю желатин эссенцией из слизи слаймов. Затем, используя светочувствительный раствор, я экспонирую изображение. Свет, проходя через негатив, оставляет отпечаток на пластине. После этого я проявляю пластину, фиксирую изображение и удаляю лишний желатин. В результате получается позитивное изображение, которое можно увеличивать до любых размеров. Одним из главных преимуществ этого процесса является его универсальность. Он позволяет работать с различными материалами, будь то стекло, бумага или даже металл. Это делает его идеальным для создания плакатов, открыток, портретов высокого качества и многого другого. Кроме того, желатиносеребряный процесс обладает высокой степенью детализации. Он способен передавать мельчайшие нюансы изображения. Даже самые тонкие линии и мягкие переходы света и тени остаются четкими и выразительными. Химия света... Конечно, это сложнее, но результат... Фотографии должны хранить память, служить ярким маяком среди ненадёжных, неорганизованных и тёмных воспоминаний несовершенного человеческого разума.
Ив замолчал, его губы сжались в тонкую линию. Он не привык так много говорить, и это ощущение было одновременно странным и... несколько приятным. Он посмотрел на Кави почти с вопросом, как будто ожидал, если не одобрения, то хотя бы прощения за свой слишком подробный ответ.